Перевернуть урок не так то просто, но возможно!

Перевернуть урок не так то просто, но возможно! Это трудоёмкий процесс как для учителя, так и для учащихся, но захватывающий! Ведь урок — это видимая часть работы учителя и учащихся, в которую вкладывается ум и сердце, а если “все ноты исполняются не фальшиво”,то урок становиться эффективным, полезным, познавательным и запоминающимся для учащихся. Учителю необходимо организовать работу на уроке так, чтобы все дети были вовлечены в учебную деятельность, разработать интересные задания, а учащимся самостоятельно изучить предложенный материал.

21.12.2015 у нас прошёл перевёрнутый урок по теме “Состав слова.Алгоритм разбора слова по составу”,т.к. такие уроки для меня и моих учеников не впервые проходят, поэтому с поставленными задачами ученики справились. Дома подготовились к уроку, на уроке показали свои знания. Понравилось как учащиеся давали оценку своей учебной деятельности и сотрудничеству в группе.
Итак, как прошла предварительная подготовка:
Во-первых, опубликовала на блоге класса пост , в котором разместила все материалы для домашней работы . Создала видео с помощью сервиса https://edpuzzle.com Работа в данном сервисе проста и интересна. Понравился данный сервис тем, что можно видео монтировать, добавлять мини-тесты, комментарии. Подготовленный ролик я встроила на страничку блога. Планирую зарегистрировать учащихся и работать в данном онлайн-сервисе,т.к. есть возможность отслеживать, кто из учеников уже просмотрел видео и как справился с предложенными заданиями.
Во-вторых, подготовила инструкции по работе и лист самооценки. Отмечу, что двое учащихся не выполнили задания, однако на уроке работали активно. Так же познакомила учащихся с интересным сервисом http://quizizz.com/ Составила тесты, срок выполнения ограничила до 12.00 21.12.2015
В-третьих, в группе Viber “Учимся вместе” разместила все ссылки на материалы.
На уроке. Разделились на группы с помощью сервиса TeamUp поделились на команды по цветам: желтый, синий, зеленый, фиолетовый. Каждая команда получила путевой лист с этапами, причем после прохождения первого этапа, я предложила каждой группе ознакомить следующую группу со своим заданием, объяснить суть работы, чтобы не терять время. На каждый этап отводилось 7 минут (таймер со звуковым сигналом), группы на листе самооценки анализировали совместное выполнение, оценивали себя и приступали к следующему этапу.
Для снятия напряжения после прохождения всех заданий проверили тест-игру в сервисе https://create.kahoot.it/, а для контроля знаний использовали моментальную систему опроса сервиса https://plickers.com/
Итак, перевернутая модель позволяет сделать акцент на свободной, творческой, самостоятельно-познавательной деятельности, в ходе которой учащиеся приобретают знания, не являющиеся заученными из учебника. Эти знания они усвоили на основании собственного опыта. Весь теоретический и практический материал заинтересовал учащихся, и вызвал стремление проверить свои знания, поделиться ими с товарищами в группе.